МОУ “Калининская СОШ” имени Ю.Н. Малахова
238031, Российская Федерация, Калининградская обл. Гусевский р-он, п. Калининское, ул. Центральная, 17
  • Образование

    В образовательной организации образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

    Образовательная программа дошкольного образования

    не предусмотрено

    Образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов)

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    4 года
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    44

    Учебные предметы

    Предметная область: Математика и информатика
    Математика
    Предметная область: Обществознание и естествознание (окружающий мир)
    Окружающий мир
    Предметная область: Основы религиозных культур и светской этики
    Основы религиозных культур и светской этики
    Предметная область: Искусство
    Изобразительное искусство, Музыка
    Предметная область: Иностранный язык
    Немецкий язык
    Предметная область: Русский язык и литературное чтение
    Литературное чтение, Русский язык, Каллиграфия
    Предметная область: Технология
    Технология
    Направленность — Физкультурно-спортивная
    Физическая культура

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    нет
    нет
    • Все документы
    • Планы
    • Рабочие программы

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Образовательная программа основного
    общего образования (для 5–9 классов)

    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    5 лет

    Учебные предметы

    Предметная область: Родной язык и родная литература
    Родной язык и родная литература
    Предметная область: Русский язык и литература
    Литература, Русский язык
    Предметная область: Иностранный язык
    Немецкий язык
    Предметная область: Математика и информатика
    Математика и информатика
    Предметная область: Общественно-научные предметы
    География, История, Обществознание
    Предметная область: Естественнонаучные предметы
    Биология, Физика, Химия
    Предметная область: Искусство
    Изобразительное искусство, музыка
    Предметная область: Технология
    Технология
    Предметная область: Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности
    Предметная область: Основы духовно-нравственной культуры народов России
    Основы духовно-нравственной культуры народов России

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Направленность — Социальная
    Краеведение
    Направленность — Общественно-научная
    Право
    Направленность — Социальная
    Проектная деятельность

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы дополнительного образования

    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    88
    Нормативный срок обучения
    1 год
    Форма обучения
    Очная

    Учебные предметы

    Направленность — Техническая
    "Мультипликация"
    Направленность — Физкультурно-спортивная
    «Спортивные игры»
    Направленность — Художественная
    «Хоровое пение»"
    Направленность — Социально-гуманитарная
    «Ранняя профориентация»
    Направленность — Техническая
    "Робототехника"
    Направленность — Техническая
    "Профтех"
    Направленность — Социально-гуманитарная
    "Гражданско-патриотическое воспитание"
    Направленность — Естественнонаучная
    «Юный исследователь»
    Направленность — Естественнонаучная
    "Исследователи"
    Направленность — Социально-гуманитарная
    «История в лицах и датах»
    Направленность — Физкультурно-спортивная
    "Футбол"

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    нет
    нет

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Программы внеурочной деятельности

    Форма обучения
    Очная
    Нормативный срок обучения
    1 год
    Продолжительность учебной недели
    5 дней
    Количество обучающихся
    88

    Учебные предметы

    Учебные курсы, дисциплины, практики

    Направленность - Духовно-нравственная
    Разговоры о важном
    Направленность — Физкультурно-спортивная
    Физическая культура и ритмика
    Направленность - Общекультурная
    Краеведение
    Направленность — Художественная
    "До-ми-солька"
    Направленность — Физкультурно-спортивная
    "Основы физической подготовки"
    Направленность - Социальная
    "Билет в будущее"

    Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

    нет
    нет


    Адаптированные программы

    Что такое АООП

    Адаптированная общеобразовательная программа, согласно ФГОС — это программа, предназначенная для обучения детей с особенностями здоровья и развития. Это внутренний нормативный документ школы, который описывает содержание образования и механизм реализации ФГОС для детей с ОВЗ.

    Все требования ФГОС для детей-инвалидов должны быть отражены в адаптированной образовательной программе образовательного учреждения.

    Школьная адаптированная образовательная программа представляет собой эффективный педагогический инструмент, позволяющий учителям обеспечить индивидуальный подход в обучении детей с особенностями развития.

    Виды адаптированных программ

    Все программы ОВЗ делятся на четыре варианта, каждый из которых предполагает оптимальные условия для получения образования с учетом конкретных особенностей здоровья:

    1. Предназначен для детей, развитие которых близко к нормотипичному, но с некоторыми особенностями. Ребенок учится в классе, в одинаковые с одноклассниками сроки, по общему для всех учебному плану. Однако такому школьнику организовано специальное сопровождение и дополнительные внеурочные мероприятия, а при необходимости ему предоставляется специальное оборудование. Промежуточная и итоговая аттестация при таком варианте уточняется отдельно для каждой категории учащихся с особенностями. По окончании обучения школьнику выдается такой же документ об образовании, что и выпускникам без особенностей.
    2. Имеет более низкий уровень сложности или осуществляется по индивидуальному учебному плану исходя из конкретных особенностей развития. Сроки обучения, как правило, продлеваются, а учебный план включает в себя коррекционно-развивающие занятия. Внимание уделяется не только получению знаний, но и формированию навыков, которые будут необходимы учащемуся в жизни. Аттестация выбирается учащимся самостоятельно в зависимости от нарушений здоровья, возможны особые условия. По завершении выдается стандартный аттестат.
    3. Используется при наличии у ребенка интеллектуальных отклонений легкой степени. Применяется индивидуальный учебный план, особое внимание уделяется развитию жизненных навыков, а академическая составляющая обучения отходит на второй план. Уровень образования при данном варианте несопоставим с таковым у нормотипичных школьников, а сроки обучения более длительные. Итоговая аттестация требует особых условий, по окончании выдается свидетельство об обучении.
    4. Предназначен для учащихся с умеренной или выраженной умственной отсталостью. Обучение осуществляется по специальной индивидуальной программе развития (СИПР), но оно возможно как в обычных классах, так и в специализированных. Допустимы домашний и семейный форматы обучения. Аттестация на данном варианте не проводится, а по окончании выдается свидетельство об обучении.

    Важно!
    Свидетельство об обучении — это официальный документ государственного образца, который выдается по завершении школы лицам с ограниченными возможностями, обучавшимся по адаптированным общеобразовательным программам. Оно не дает права на получение высшего или среднего профобразования, однако обучение лиц с ОВЗ какой-либо профессии — обязанность государства.


    Примерные программы для детей с ОВЗ

    Разработка АООП осуществляется с опорой на примерные программы из подходящих вариантов. Каждая из низ обозначении двумя цифрами, первая обозначает категорию программы, вторая — ее вариант.

    Таблица 1. ФГОС ОВЗ, рабочие программы
    Категория обучающихся с ОВЗ
     
    Варианты адаптированных программ
    1 2 3 4
    Глухие 1.1 1.2 1.3 1.4
    Слабослышащие 2.1 2.2 2.3 2.4
    Слепые 3.1 3.2 3.3 3.4
    Слабовидящие 4.1 4.2 4.3 -
    С тяжелыми речевыми расстройствами 5.1 5.2 - -
    С нарушениями опорно-двигательного аппарата 6.1 6.2 6.3 6.4
    С задержкой психического развития 7.1 7.2 - -
    С расстройствами аутистического спектра 8.1 8.2 8.3 8.4
    С умственной отсталостью, интеллектуальными расстройствами

    Пр. № 1599, вар.1

    Пр. № 1599, вар.2

    Программы для детей с УО

    Для учеников с умственной отсталостью существуют два варианта адаптированных программ, которые учитывают особенности развития и образовательные потребности:

    1. Пр. № 1599, вар.1 — предназначен для детей с легкой степенью умственной отсталости и предполагает организацию особых условий обучения. Упор делается на формирование способности к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с окружающими. Данный вариант служит основой для разработки адаптированных программ с учетом уровня развития и образовательных потребностей школьника. При необходимости составляются индивидуальные учебные планы.
    2. Пр. № 1599, вар.2 — предназначен для учащихся с умеренной или тяжелой степенью УО, а также с множественными расстройствами развития. Срок обучения в данном случае продлевается, а результаты обучения несопоставимы с результатами, которые достигаются при обучении по стандартным общеобразовательным программам. Обучение может осуществляться в семейном или надомном формате, и в этом случае необходимо обеспечить школьнику социальные контакты и получение жизненного опыта настолько, насколько это возможно. Необходимо сформировать такую социальную среду, которая поможет ему сформировать жизненные компетенции в самых разных сферах. Для того, чтобы учесть особые образовательные потребности такого ребенка, разрабатываются СИПР — специальные индивидуальные программы реабилитации.

    Важно!
    Если ребенок с ограниченными возможностями здоровья на каком-либо этапе обучения показывает готовность к освоению разделов варианта № 1, в его индивидуальную учебную программу можно включить отдельные темы или разделы оттуда.

    Сроки реализации адаптированных программ

    Сроки реализации АООП составляют от 9 до 13 лет. Исходя из длительности обучения выделяют два или три этапа:

    • I этап — с 1по 4 класс (с дополнительным 1 классом);
    • II этап — с 5 по 9 классы;
    • III этап — с 10 по 12 классы.
      Направление учащегося та тот или иной вариант программы ОВЗ осуществляется только с согласия родителей и в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Если у ребенка есть инвалидность, то также необходимо учитывать его индивидуальную программу реабилитации и абилитации (ИПРА).

    Важно! Рекомендации ПМПК носят рекомендательный, но не обязательный характер

    Коррекционно-развивающая область

    МОУ "Калининская СОШ" им. Ю.Н. Малахова не имеет филиалов 

    Общеобразовательное учреждение не реализует профессиональные образовательные программы,  не осуществляет прием по специальностям среднего профессионального и высшего образования,   не работает по специальным направлениям научной (научно-исследовательской) деятельности, не оказывает платных образовательных услуг.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 77Ф01 №123456789/ 123456 от 12.12.2022    Срок действия:   бессрочно

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия
    1. Указ Президента Российской Федерации О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия
    2. Федеральный закон О противодействии экстремистской деятельности N 114-ФЗ от 25.07.2002 (ред. от 02.12.2019)
    3. Федеральный закон О противодействии терроризму N 35-ФЗ от 06.03.2006 (ред. от 18.03.2020)
    4. Федеральный закон О безопасности N 390-ФЗ от 28 декабря 2010 г. (ред от 06.02.2020)
    5. Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 N 1421 Об утверждении требований к антитеррористической защищенности
    6. Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie