В качестве основной цели в области реализации права на образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в МОУ «Калининская СОШ» им. Ю.Н. Малахова создаются условия для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей:
вход в здание ОО оборудован пандусом
кнопка-звонок при входе на территорию ОО
мультимедийное оборудование, интерактивные доски
оборудованные учебные кабинеты
практические занятия проводятся в мастерских ( столярная, слесарная, мастерская по обработке металла), кабинете технологии для девочек; мастерские оснащены необходимым для практических занятий оборудованием
всем детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья предоставлены учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы в соответствии с утвержденным списком учебников и учебных пособий, обеспечивающих преподавание учебных предметов. Закуплены (и в случае необходимости устанавливаются на домашний компьютер) программы для использования электронных форм учебников
для доступа к сети Интернет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в школе имеется переносная тележка с ноутбуками, в кабинете информатики имеются отдельные оснащенные компьютерами с выходом в интернет рабочие места.
здание школы оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информации для сигнализации об опасности.
Оказание доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических
мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи проходит на основании заключённого договора нна медицинское сопровождение обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и осуществляется МУЗ Гусевская ЦРБ.
в образовательном учреждении оборудован кабинет психологической разгрузки для обучающихся.
реализуются адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется обучение по индивидуальному образовательному плану, в том числе с применением электронно-образовательных ресурсов
·педагогом-психологом организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия на развитие коммуникативных навыков и познавательных процессов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
учителем-дефектологом проводятся индивидуальные занятия для обучающихся, которые испытывают трудности при усвоении АООП
проводятся систематические индивидуальные занятия с учителем-логопедом
ежегодно реализуется план мероприятий по профессиональной ориентации в целях содействия выбору сферы деятельности, трудоустройству, профессиональному обучению; план мероприятий включает в себя мониторинг профессиональных намерений обучающихся с ОВЗ, организацию и проведение профессиональных проб на базе профессиональных образовательных организация, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся и родителей по вопросам профессиональной профориентации и самоопределения, участие в проекте «Билет в будущее», «ПроеКТОриЯ», форуме «Ярмарка профессий» и др.
заключен договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» города Гусева с целью консультирования (логопед, психолог, дефектолог) родителей обучающихся с ОВЗ, проведения углубленной диагностики интеллекта
питание обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов организовано на базе школьной столовой. С 1 сентября 2020 года для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано бесплатное двухразовое горячее питание (завтраки и обеды).
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации «Организация сопровождения обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов в общеобразовательной организации в соответствии с ФГОС»